dmitry_sasin (dmitry_sasin) wrote,
dmitry_sasin
dmitry_sasin

Categories:

Комплекс Правды.

Это было навсегда, пока не кончилось
(Алексей Юрчак)

На улице Правды стоит старый линкор, некогда бывший одной из главных ударных сил страны Советов.

#

2. Корпус корабля покрыт ржавчиной, днище обросло ракушками, экипаж покинул корабль.


3.


4. Но благородные черты ещё проглядывают.


5. Для движения по морю обводы должны быть плавными.


6. Но капитанская рубка пуста.


7. Кругом следы от снарядов времени.


8. Башенные орудия сняты. сданы в металлолом, деньги пропиты, пьяная матросня перерезала друг друга.


9. Радар давно вышел из строя.


10. Вперёдсмотрящие уже никуда не смотрят, даже назад.


11. Только в трюмах с припасами теплится жизнь, не все крысы ещё сбежали с корабля, ещё осталось что погрызть.


Лирическое отступление для любопытных.
 Комбинат издательства "Правда" стал первым сооружением в СССР, построенным для производственных процессов типографии. Здание строили по аналогам зарубежных предприятий, где был принят горизонтальный тип организации процесса производства. К середине 1920-х гг. тиражи газеты «Правда» значительно увеличились, что потребовало расширения производства, и уже к концу 1920-х годов появилось решение о строительстве нового предприятия – полиграфического комбината издательства «Правда». Учитывая специфику комбината, выбор места – на пересечении 2-й и 5-й улиц Ямского Поля – для строительства определило наличие вблизи Московско-Брестской железнодорожной ветки, с которой впоследствии комбинат был связан отводной веткой, что позволяло осуществлять ежедневную приемку большого количества вагонов с бумагой и отправку готовой продукции.
    В 1930 г. издательство «Правда» провело закрытый конкурс на строительство. В нем участвовали проекты архитекторов А. В. Щусева, П. А. Голосова, С. П. Леонтовича, Э. М. Лисицкого. В итоге победителем стал проект П. Голосова и А. В. Куровского, наиболее рационально решивших проблему организации полиграфического процесса. Проект состоял из ансамбля трех зданий: многоэтажный редакционный корпус, пятиэтажный издательский и горизонтальный производственный, расположенный в глубине участка. Проект перерабатывался много раз, в итоге был реализован упрощенный вариант.
    Для изоляции от условий производства все редакции и издательские отделы были размещены в протяженном семиэтажном здании, которое соединялось девятиэтажным перпендикулярным корпусом с одноэтажным производственным. Редакционно-издательский корпус был связан с производственными цехами – наборным и фотомеханическим, за ними были размещены все остальные цеха, образующие непрерывный поток производства (от наборных строк до упаковки отпечатанной продукции). Контраст вертикального и горизонтального корпусов создал динамичный силуэт зданий, которые были завершены шрифтовыми композициями.
    Проект комбината был воплощен в жизнь уже без участия П. Голосова. Известно, что взаимоотношения в коллективе строителей комбината обострились до такой степени, что архитектор полностью отстранился от работы. Строительство одного из крупнейших сооружений 1930-х гг. в стране было обеспечено всеми необходимыми строительными материалами. База стройматериалов располагалась у Ленинградского шоссе. Фундамент комбината был заложен в 1932 г., а в 1934 г. уже вышел первый номер «Правды», отпечатанной в новой типографии и на новом оборудовании. В 1935 г. 2-я улица Ямского Поля была переименована в улицу Правды, все строительные работы комбината были завершены в 1937-м году.
По степени оснащенности и организации производства комбинат был на уровне самых современных европейских типографий того времени.
    Проект оформления интерьеров комбината был заказан архитектурно-художественной мастерской № 12 Моссовета в 1933 г. Архитекторы стремились оформить интерьеры, отвечающие новым эстетическим веяниям: деревянная мебель, гранитная облицовка в холлах, штукатурные стены. В комплекс комбината также входили подстанции, котельные, склады, гараж на 68 машин, гаражные мастерские. Весь комплекс находится под государственным контролем как объект культурного наследия. В 2006 г. основное здание – издательский корпус – горело в сильном пожаре, в настоящее время здесь до сих пор идут восстановительные работы, и оно эксплуатируется частично. Многие помещения производственных и иных корпусов имеют арендное назначение и разных собственников, связанных с печатным делом.
(Цитата из статьи Дарьи Сорокиной на сайте "Узнай Москву")

12.


13. Офицерам и матросам линкора нужны были хлеб и зрелища. И им их дали. Правда не должна быть голодной.


14. Чтобы все понимали куда идти, на здании разместили барельеф с изображением шествия различных групп советских граждан ‒ рабочих, физкультурников, студентов, пионеров и обрамленных знаменами портретов Ленина и Сталина. Но Сталина не ищите, его убрали в 1956-м, он шёл не в ту сторону.


    Архитекторы Н. Молотов и Н. Чекмотаев спроектировали Дом культуры, который состоял из «театра на 800 мест, столовой на 3000 обедающих и закрытого рабочего кооператива». Деревянные дома на этом месте были снесены, а кривые улицы стали прямыми, как линия партии. Труженики пера и печатного станка должны были быть обеспечены всем, для этого в крыльях здания разместили закрытый рабочий кооператив, столовую, детский сад, спортзал, клубные помещения, гастроном. в ДК работали около 20-ти кружков.

15. ДК строили пять лет, с 1932-го по 1937. За это время сменилась архитектурная концепция. На смену конструктивизму пришла неоклассика.


16. Здесь можно увидеть черты обоих стилей, кардинально проект переделывать не стали. А ещё здесь можно увидеть разруху. Сильно напрягать зрение для этого не надо.


17. Флаги выкорчеваны с корнем.


18. Столовой уже нет, зато рядом вы можете выпить самого правдивого кофе.


19. Эстафету у старого линкора подхватил другой, 1980-го года постройки. Здесь рулят современные капитаны агитации и пропаганды из "Российской газеты". Но бумажные носители нынче не в моде и капитаны эти известны только узкому кругу.


20. А вот и третий линкор возглавивший кильватерный строй. Совсем новенький, в 2006-м году построенный. Пушки ему не нужны, Агитация и пропаганда тоже. Капитаны его незаметны. Флаги этого линкора - дензнаки. Имя ему - бизнес-центр Северное сияние.


21. Ну а орган ЦК не ампутирован. Только теперь он пишет про акции протеста, чего раньше себе не позволял.


22. Короче, скоро праздник, надо успеть выучить тосты призывы и лозунги ЦК к 102-й годовщине Рабоче-крестьянской Красной армии и Военно-морского флота.


Так что старое объявление в киоске Союзпечати "Правды нет, Россия продана, Труд за три копейки" верно лишь частично. Правда есть!
Tags: Беговой район, Москва, конструктивизм
Subscribe

Posts from This Journal “конструктивизм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 43 comments

Posts from This Journal “конструктивизм” Tag