Правда напоминает мультик "Паровозик из Ромашково"?

Zastava 750 — автомобиль, созданный на автозаводе «Zastava», полное имя Zavodi Crvena Zastava (Красное знамя). Является копией Fiat 600. Носил прозвище «Фича» в Югославии, среди жителей стран Югославии считается самым популярным автомобилем, несмотря на свои скромные размеры и скоростные качества.
История производства начинается в 1955 году на автосалоне в Женеве, где появились итальянские автомобили как символ «итальянского послевоенного экономического чуда». Несколько лет тому назад главный инженер «Фиата» Данте Джакоза и Данте Гикос добился разрешения на проектирование нового автомобиля на основе Fiat 500 для перевоза четырёх пассажиров. Именно он и создал новейший Fiat 600, который стал примером для подражания во многих странах мира. Это был миниатюрный автомобиль с четырьмя сиденьями, имел 4-тактный двигатель объёмом 663 см³ и мощность 21,5 л.с с задним приводом. Помимо двигателя, сам корпус автомобиля был сделан из алюминия. Машина развивала скорость до 100 км/ч, расход топлива был минимальный.
В первые пять лет были проданы более миллиона автомобилей, а в 1960 году была создана модификация, в которой был установлен двигатель объёмом 767 см³ и мощность 25 л. с. Подобная машина развивала скорость до 110 км/ч и получила индекс 600D. В 1965 году в эту модификацию добавили более яркие передние фары и дополнительный топливный бак. Копия этого автомобиля была создана в Югославии по лицензии, приобретённой в 1965 году, и именно эта машина и стала известна как Zastava 750. Производство автомобилей подобного типа началось 18 октября 1955, последний автомобиль был выпущен с конвейера 18 ноября 1985. За время производства было собрано 923487 югославских вариантов знаменитого «Фиата».
2.

3.

4.

5. Достаточно много попадается и стареньких земляков. Красненькая девятка за ещё одной Заставой 750.

6. Встречаем ещё одного земляка - ВАЗ 2105, за ним что-то похожее на Zastava Yugo 45 или 55. Что там синенькое белеется разобрать сложно.

Между прочим, Югославия экспортировала свои автомобили под маркой Yugo в Северную и Южную Америку и Западную Европу. Правда, это были лицензионные Fiat - 128. В 1990-е завод сильно пострадал от натовских бомбардировок, но был восстановлен. Последний автомобиль завод выпустил в 2008 году.
7. Не обошлось и без национального армянского автомобиля - белой Нивы. Нивы мне встречались практически во всех европейских странах, в которых удалось побывать. Разве что в Норвегии их не видел.

8. Есть и натуральные Фиаты. Ничего удивительного, ведь Италия - ближайшая к Хорватии автомобильная держава.

10. Электромобилями в Югославии пользовались задолго до того, как появился Илон Маск с его Теслой.

11. Если, конечно, это можно назвать автомобилем.

12. Скорее стульчик с электромоторчиком.

13. Система управления простейшая. Но вот аккумулятор на нуле.

14. Да что там говорить про автомобили. И флот как-то новизной и исправностью не отличается.

Рассказ про саму деревушку будет в недалёком будущем.