dmitry_sasin (dmitry_sasin) wrote,
dmitry_sasin
dmitry_sasin

Categories:

Тяговые подстанции московского электротранспорта, часть 3

    Набралось ещё немножко фотографий тяговых подстанций московского электротранспорта. Правда самого электротранспорта становится всё меньше, вот мы и с троллейбусом попрощались. И с ними постепенно уйдут тяговые подстанции, их заменят зарядные устройства для электробусов.

Здание 2-й городской трамвайной электростанции построено в 1916-м году по проекту архитектора Ивана Ивановича Рерберга (архитектор Киевского вокзала и Центрального телеграфа).


2. Предполагалось проложить по дну Москвы-реки кабель к первой электрической станции для трамваев. В связи с Первой мировой и Гражданской войнами оборудование станции не было смонтировано, станция в эксплуатацию так и не была введена. В 1922-м году здания переданы Всесоюзному теплотехническому институту. В 1947 г. к историческому зданию пристроен новый производственный корпус.


3. Продолжается реконструкция здания Центральной электрической станции московского трамвая и превращение её в культурный центр.


4. Судя по всему будут ступени к берегу Водоотводного канала


5. Наконец-то добрался до ЭТП № 7 (Новинской) в Карманицком переулке, питавшей трамвайные пути.


6. К сожалению красивое краснокирпичное здание, построенное в 1908-м году в неорусском стиле изуродовали последующими перестройками.


7. Красивые большие окна заложили кирпичом.


8. Здесь от окна на 1-м этаже даже следов не осталось.


    Пока ещё ходили троллейбусы, она питала троллейбусные линии. Теперь как подстанция она не нужна. неплохо было бы восстановить первоначальный вид и использовать здание для общественных целей. Красивое же здание было!

9. ЭТП-101 Семёновская. Построена в 1974-м году. Ничего лишнего, голый функционализм. Питала трамвайные и троллейбусные линии.


10. ЭТП-37 во дворах Бережковской набережной. Построена в 1990-м году. До неё работала ЭТП, построенная в 1930-х и снесённая при строительстве гостиницы "Славянская". До недавнего времени питала троллейбусные линии.


Парочка метрополитеновских.

11. Т-17 Киевская. Питает прилегающий участок Кольцевой линии. Редкий случай, когда метрополитеновская подстанция стоит просторно, её почти не загораживают деревья, можно рассмотреть и сфотографировать со всех сторон.


12. Построена по типовому проекту, как и остальные ТП Кольцевой линии.


13. И венткиоск рядом.


14. Понизительная подстанция П-11 Филёвской линии метрополитена.


15. Находится в непосредственной близости от Новинской тяговой подстанции трамвая.

Tags: Москва, Тяговые подстанции, велопрогулки, промарх
Subscribe

Posts from This Journal “Тяговые подстанции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments