dmitry_sasin (dmitry_sasin) wrote,
dmitry_sasin
dmitry_sasin

Category:

Трамвайное депо Октябрьское

    Октябрьское трамвайное депо расположено в Таганском районе на Большой Калитниковской улице. Строительство началось в 1914-м году. Первоначальное название - Покровский трамвайный парк. Есть версия, что это депо предполагалось использовать для обслуживания составов метро. Здесь проектировали начало одной из линий метро, которая должна была через Таганку пройти в деловой центр Москвы (предполагалось, что под землю ветка уйдёт вблизи Красного холма). Ширина полотна планировалась по российскому железнодорожному стандарту с тем, чтобы железнодорожные составы могли под землёй доходить до складских помещений, а разгрузившись, принять торговый и промышленный мусор и доставить его в район Угрешского монастыря.
    Но все планы нарушила Первая мировая война, стройка была заморожена, стало не до трамваев. Возобновилось строительство через без малого 10 лет, в 1923-м,



2. Торжественное открытие нового трамвайного парка состоялось 8 ноября 1927-го года. Открываясь в день 10-летия Октябрьской революции, парк вполне логично получил название Октябрьский.


3. Если производственные корпуса достраивались по ещё дореволюционным проектам, то административный был построен в духе времени в стиле конструктивизм.


4. Здание оформляет угол Чесменской и Большой Калитниковской улиц. Угол здания предусмотрительно скруглили для удобства поворота трамваев.


    К парку была проложена новая пассажирская линия по Большой Калитниковской улице. На этой линии стали эксплуатироваться 15 моторных вагонов Ф и 5 прицепных вагонов, переданных из трамвайного парка им. Русакова. Парк продолжал достраиваться и через два года он вступил в строй полностью. Парк был рассчитан на эксплуатацию 200 трамвайных вагонов и имел полный набор необходимых мастерских. По тем временам он отвечал самым современным требованиям транспортной техники.
    Растущей Москве остро не хватало транспорта, и Октябрьское трамвайное депо быстро развивалось. В 1940-м году депо эксплуатировало 159 моторных двухосных вагонов, 95 двухосных прицепных серии С и 64 четырёхосных прицепных серии КП.

5.


6.


7. Повсюду собачьи будки охраны.


8. Производственные корпуса.


9.


10.


11. Как менялся подвижной состав.


12. После окончания войны Октябрьское трамвайное депо было реконструировано и одним из первых предприятий стало эксплуатировать трамвайные вагоны МТВ-82, разработанные конструкторским бюро завода СВАРЗ и выпускаемые Тушинским авиационным заводом.


13. В конце 1960-х гг. депо начало эксплуатировать трамвайные вагоны Т-3. С их приходом пришлось многое модернизировать и обновлять. Понадобилось практически заново обучать водителей и ремонтников. А в начале 1990-х стали поступать уже усть-катавские вагоны. С каждым новым типом вагонов требовалось переоснащение ремонтной базы.


14. В настоящее время депо эксплуатирует пассажирские вагоны типа 71-931М «Витязь-М»


15.


16. Эти ворота уже очень давно не открывались. Видимо в результате многочисленных перестроек-перекладок за воротами образовалась ступенька высотой примерно полметра.


17. Автомобили обслуживания контактной сети. Видимо секретные. Когда я их фотографировал, из будки выскочила бабка с дубинкой на боку и закатила истерику. Интересно, она хоть раз использовала дубинку по прямому назначению.


    Своё имя - Октябрьское трамвайное депо № 4 парк носил до 30 ноября 2015 г. — . С декабря 2015-го по март 2016-го депо числилось как площадка № 4 Краснопресненского трамвайного депо, на базе которого было организовано единое Трамвайное управление в структуре ГУП «Мосгортранс».
    В октябре 2020-го  началась поэтапная передача трамвайного путевого хозяйства из ведения ГУП «Мосгортранс» на баланс Московского метрополитена с образованием Трамвайного управления Службы подвижного состава ГУП «Московский метрополитен». Завершилась эта процедура 11 января 2021 г., тогда же началась передача под новое управление трамвайного подвижного состава и переоформление сотрудников Трамвайного управления, завершившаяся к 1 февраля 2021 г. Источник.
Tags: Москва, Таганский район, велопрогулки, трамвайные дела
Subscribe

Posts from This Journal “трамвайные дела” Tag

  • Пермский трамвай

    Шевеления по поводу трамвая в Перми начались ещё в 1908-м. В 1911-м Городская дума приняла решение трамваю - быть! Но слишком долго раскачивались,…

  • Трамвайно-ремонтный завод на Волочаевской

    Для бурно развивающихся в начале прошлого века городских железных дорог, как тогда назывался трамвай, требовалась инфраструктура, в частности -…

  • Шаболовка индустриальная.

    Мои постоянные читатели знают мою маленькую слабость - дореволюционные фабрики и заводы. В прогулке по району возле метро Шаболовская мне попалось…

  • Пражский трамвай

    Трамваев в Праге много. И по количеству. и по разнообразию. Есть дневные маршруты, есть и ночные. Трамвайные традиции в Праге имеют длинную историю.…

  • Старая Москва в Сокольниках. Заводы.

    Свой рассказ про Сокольники я начал с парка, но, на самом деле, прежде чем заехать на территорию парка, я свернул на улицу Краснобогатырскую,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments

Posts from This Journal “трамвайные дела” Tag

  • Пермский трамвай

    Шевеления по поводу трамвая в Перми начались ещё в 1908-м. В 1911-м Городская дума приняла решение трамваю - быть! Но слишком долго раскачивались,…

  • Трамвайно-ремонтный завод на Волочаевской

    Для бурно развивающихся в начале прошлого века городских железных дорог, как тогда назывался трамвай, требовалась инфраструктура, в частности -…

  • Шаболовка индустриальная.

    Мои постоянные читатели знают мою маленькую слабость - дореволюционные фабрики и заводы. В прогулке по району возле метро Шаболовская мне попалось…

  • Пражский трамвай

    Трамваев в Праге много. И по количеству. и по разнообразию. Есть дневные маршруты, есть и ночные. Трамвайные традиции в Праге имеют длинную историю.…

  • Старая Москва в Сокольниках. Заводы.

    Свой рассказ про Сокольники я начал с парка, но, на самом деле, прежде чем заехать на территорию парка, я свернул на улицу Краснобогатырскую,…