dmitry_sasin (dmitry_sasin) wrote,
dmitry_sasin
dmitry_sasin

Яуза. Набережные и мосты. Часть 2.

IMG_0103

Из-за двухнедельного перерыва на пляжный отпуск со второй частью немного задержался.

    В первой части я проехал от Оленьего моста до Электрозаводского. Движемся дальше. Здесь уже все места мне знакомы ещё с начала 1980-х, со студенческих времён. Многое с тех пор поменялось, да и вот так, пройти за один раз вдоль всего нижнего участка Яузы как-то даже мысль не возникала. С велосипедом задача сильно упрощается.
Перед Электрозаводским мостом заканчивается Покровка - "Царская дорога".

2. Здесь ещё попадаются дома дореволюционной постройки, правда сильно перестроенные.
IMG_0094

3. На левом берегу вовсю идёт строительство станции метро.
IMG_0097
Я считал, что здесь должна быть Рубцовская, но на плакате почему-то Электрозаводская. Планируется строительство ещё одного пешеходного моста к новой станции метро.

4. На правом берегу останки завода деревообрабатывающего оборудования.
IMG_0096
Я его упоминал, когда писал про Большую Почтовую.

5. Сейчас на территории завода идёт строительство очередного жилого квартала. Но пара краснокирпичных зданий будет сохранена, правда, в перестроенном виде.
IMG_0098

6. Одно из зданий приспособили под автомойку.
IMG_0100

7. В высотке сейчас бизнес-центр.
IMG_0102
А строилось здание под какой-то НИИ. Строили очень долго, видимо возникли сложности с грунтами. Когда я закончил учёбу, оно ещё было не достроено. Слышал, что в здании образовалась большая трещина. Строить на берегу - рискованное дело.

8. ЖК "Русская Венеция" из панельных домов.
IMG_0101

9. Построен в 1999-м году. Не помню, что было на его месте.
IMG_0106

10. За комплексом конструктивистский Будёновский квартал, про который я тоже уже писал.
IMG_0104

11. Причал Рубцовский.
IMG_0107
Напротив него причал Семёновский.

12. На левом берегу полузаброшенный стадион "Металлург", принадлежавший ликвидированному металлургическому заводу "Серп и молот".
IMG_0105

13. Пешеходный Рубцов мост.
IMG_0108
    На его месте должен был быть автомобильный мост, соединяющий две части улицы Новая дорога, расположенные на разных берегах. Но строительство "Венеции" планы нарушило, из-за неё невозможно сделать развязку.

14. Ещё один позднесоветский долгострой - учебно-лабораторный комплекс (УЛК) МГТУ им. Баумана.
IMG_0110
    Я поступил в 1979-м, стройка уже шла, нам даже обещали, что мы там успеем поучиться. Но возникла куча проблем, как с финансированием, так и с самой стройкой. Достроили только к 2004-му году с частичным финансированием из средств города в обмен на передачу МВТУшных земель под Щербинкой и кусок корпуса "Энерго", который пришлось снести, так как Лефортовский тоннель ТТК прошёл прямо под ним.

15. Спорткомплекс МГТУ. Его строили быстро, надо было успеть к Олимпиаде 1980-го года. Соревнований там вроде никаких не проводили, но олимпийцы в нём тренировались.
IMG_0111
Внутри много всего - легкоатлетический манеж, бассейн, масса залов для разных видов спорта. Да и вокруг него много открытых спортивных площадок.

16. Госпитальный мост. Когда-то по нему ходили трамваи.
IMG_0113
    Построен перед самой войной на месте каменного арочного старинного моста. Ниже моста Госпитальная набережная переходит в Головинскую, а Рубцовская - в Лефортовскую.

17. Ещё корпуса Бауманки. Справа факультет "Специальное машиностроение", слева - "Энергомашиностроение". Справа видна часть общежития № 11 факультета СМ.
IMG_0114

18. Подозреваю, что это устье ручья Кукуй.
IMG_0116

19. Мой факультет.
IMG_0117

20. "Французская" школа.
IMG_0119

21. Лефортовский дворец. Павильончик перед ним - аварийный выход Лефортовского тоннеля.
IMG_0118

22. Главное здание (ГЗ) МГТУ.
IMG_0120

23. В первоначальном варианте планировался шпиль по типу сталинских высоток, но слабые грунты не позволили.
IMG_0125

Площадь перед ГЗ сильно пострадала при строительстве ТТК. Раньше на ней происходило посвящение в студенты, теперь она раза в 2 стала меньше.

24. Парадный вход в Лефортовский парк.
IMG_0121
Сейчас практически не используется. Парковки нет, а пешком удобнее с торцов заходить.

25. Но архитекторы старались.
IMG_0122

26. Даже причал напротив входа построен.
IMG_0123

27. С самым настоящим кнехтом.
IMG_0124

28. Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И. П. Бардина.
IMG_0126

    Выглядит заброшенным, что-то сдаётся в аренду. Даже и не знаю, работает ли НИИ. Сейчас другие приоритеты. В правой части кадра видно очередное новое здание следственного комитета. Складывается впечатление, что масштабы воровства растут пропорционально росту числа следователей и всяких других "правоохранителей". Хотя должно быть наоборот.

29. Лефортовский мост.
IMG_0128
    Первый мост на этом месте был построен ещё в середине 16-го века. Раньше назывался Дворцовым, потому как по нему ездили в Головинский, а затем в Аннергофский дворцы.

30. Существующий вариант 1940-го года постройки.
IMG_0131
Устой очень серьёзно перекрывает тротуар.

31. Уже образовались сталактиты (сталагмиты?). Видимо, за счёт того, что текущие по мосту воды богаты антигололёдными минералами.
IMG_0132

32. А вот по этому мосту трамваи ходят до сих пор.
IMG_0134

Под мостом происходит очередная смена названий набережных. Теперь на правом берегу набережная академика Туполева, на левом - Красноказарменная.

33. На правом берегу шикарное конструктивистское здание бывшего Туполевского КБ. Теперь здесь очередной бизнес-центр.
IMG_0405
Здание построено в 1932-35-х годах для конструкторского отдела ЦАГИ, потом здание отошло к НКВД, но направление работы осталось тем же, только конструкторы были уже заключёнными. "Туполевская шарашка". Впоследствии КБ разрослось.

34. На территории построен жилой комплекс, перекликающийся формами с главным зданием КБ.
IMG_0130

35. Более позднее здание КБ.
IMG_0136

36. Монументальное сталинское здание - бывшая центральная проходная КБ
IMG_0141

37. Мощная была контора. Много зданий, сотрудников. Сейчас всё, что осталось, расположилось в этом здании и примыкающих к нему корпусах и называется ОАО "Туполев".
IMG_0146

38. Новолефортовский мост ТТК 2003-го года постройки.
IMG_0138
Опора этого моста также, как и опора Лефортовского сильно перегораживает тротуар. На левом берегу остаётся для прохода/проезда около полуметра.

39. Практически под мостом на правом берегу причал Туполевский.
IMG_0139

Здесь мы опять прервёмся, а в следующей, третьей части доедем уже до устья Яузы.
Tags: Басманный район, Лефортовский район, Москва, Яуза, велопрогулки
Subscribe

Posts from This Journal “Яуза” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments