dmitry_sasin (dmitry_sasin) wrote,
dmitry_sasin
dmitry_sasin

Categories:

От Москвы-3 до Рижского вокзала.

    Продолжу рассказ о зимней прогулке по Москве. Начал я с конца - с квартала на Петровке, а теперь вернусь к началу. Одно время я ездил на работу через Москву-3, дальше шёл до метро Алексеевская, та дорога мне хорошо известна. А вот в другую сторону, к Рижской не ходил ни разу. Вот решил заполнить этот пробел.



2. Итак, с платформы Москва-3 в город можно попасть только по пешеходному мосту. На мосту хорошо ощущается специфический железнодорожный запах от сгоревших торфяных брикетов, которыми отапливают вагоны на стоянке.


3. Попался расписной вагончик, так не характерный для нынешней унылой стандартной раскраски.


4. С моста хорошо видно монументальное сталинское здание института железнодорожного транспорта ВНИИЖТ.


5. Спустившись с моста, иду налево по улице 1-й Мытищинской. Модернистский корпус электромеханического ремонтного завода.


6. Здесь ещё есть тротуары, вполне можно идти. Дальше будет хуже.


7. Здание гуманитарного института. Даже затрудняюсь сказать какого года постройки.


8. Филиал ФПК.


9. Производственный корпус. В нём производится ремонт подвижного состава.


10. А это что-то дореволюционное.


11. Мытищинский проезд, какие-то старые здания, ныне принадлежащие НПО "Гидромаш".


12. Здесь, конечно полная заброшенность, как будто и не в столице находишься.


13. А как вам такой архитектурный шедевр?


14. Старое здание за платформой Рижская Октябрьской ЖД. Совершенно безлюдное место, а ведь всего одна остановка от Ленинградского вокзала.


Здесь 1-я Мытищинская переходит во 2-ю Мытищинскую а дальше в переулок с интересным названием Дроболитейный.

15. Затерявшаяся меж путей водонапорная башня. Через неё осуществлялась заправка водой паровозов на станциях Николаевка, Рижская и Ржевская. На схеме 1911-го года она уже была.


16. Пятницкое кладбище. Основано в 1771-м году во время эпидемии чумы, когда умерших от этой заразы стали хоронить подальше от города.


17. Кладбищенский храм Троицы Живоначальной. Построен в 1830-1835 гг. по проекту известного архитектора А. Г. Григорьева. Прежде на этом месте находился деревянный храм Параскевы Пятницы, построенный в 1774 г.


18. Симпатичный чугунный навес.


19. А эта церковь, Симеона епископа Персидского построена в 1916-м году в глубине кладбища.


На Пятницком кладбище похоронены московский генерал-губернатор Ростопчин, актёр Щепкин, председатель Совмина СССР Павлов - тот самый, который проводил денежную реформу в последние годы жизни СССР.

20. Здесь же похоронены "водочные короли" Смирновы. Это их семейная усыпальница.


21. Есть лаконичные памятники просто с фамилией. Это вроде поэт Борис Слуцкий.


22. Или с именем.


23. А есть и с указанием рода деятельности.


24. Есть и вечно живые. Кстати, Децла похоронили именно на этом кладбище.


25. От кладбища поднимаемся на Крестовский путепровод. Панорама проспекта Мира в сторону области.


26. Что изменилось за 60 лет? Модели автомобилей, исчезла надпись "Универмаг" и трамвайные пути. Появились троллейбусные провода и разделительный барьер.


27. Первый мост был построен ещё в 1881-м году. А нынешний рядом в 1937-м.


28.


29. А эта водонапорная башня обслуживала паровозы станции Виндавская пассажирская и Виндавская грузовая..


30. Памятник создателям первого спутника установлен у павильона станции метро Рижская в годовщину запуска.


31.По подземному переходу я наконец добрался до конечной точки этого отрезка пути - Рижского вокзала.

    Вокзал хорошо видно с проспекта Мира, но вот сфотографировать его целиком достаточно сложно, слишком оживлённое автомобильное движение не даёт перейти в остатки скверика напротив вокзала. Здание вокзала построено в 1897—1901 годах в рамках строительства Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Первый поезд с вокзала отправился 11 сентября 1901-го года, ровно за 100 лет до знаменитого теракта в США. Сейчас это самый тихий вокзал Москвы. Почти весь пассажиропоток обеспечивают пригородные электрички. В начале 2000-х были планы по ликвидации станции и переносу ПДС на другие вокзалы, но они не были реализованы.
    А ведь я когда-то давно ездил с этого вокзала в столицу тогда ещё советской Латвии.

32. Автор проекта Виндавского вокзала - Станислав Антонович Бржозовский. Он же проектировал Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, но уже в другом стиле.


33. Если Витебский вокзал скорее модерн, то Рижский - типичный русский стиль. Здание состоит из трёх теремков, соединённых одноэтажными перемычками.


34. Детали достойны того, чтобы уделить им побольше внимания.


35.


36. Это уже советский артефакт.


37.


38. Эта часть пристроена уже в более поздние времена.


39. Багажное отделение. Дальнее здание - отделение перевозки почты.


40. Раньше багажное отделение было одноэтажным деревянным.


41. Многие московские вокзалы меняли своё имя, но Рижский - больше всех. Названный при открытии Виндавским, в 1930-м году он стал Балтийским, через 12 лет – Ржевским, а ещё через 4 года, в 1946 году – Рижским.



42. На месте знака раньше видимо была взлётно-посадочная полоса. Утро, девушки прилетели на работу.


43. Заснять вокзал со стороны путей помешал вот этот самый поезд из Риги. Их всего-то 4 с вокзала ходит, но вот надо же так...


44. В 1945-м сюда, наряду с Белорусским вокзалом, прибывали эшелоны с воинами-победителями.

Ежегодно в День Победы с Рижского вокзала отправляется «Поезд Победы». 9 мая 2018 года традиционный рейс до платформы Дубосеково был выполнен составом с двумя сцепленными паровозами П36

45. Меня сильно удивило, что на вокзале низкая платформа. По-моему это единственный такой в Москве. Зато удалось сделать доброе дело - помочь рижской тётушке спустить на платформу её чемоданище.


46. Металлический навес над платформой не сохранился.


    Сразу же после того, как вышел с вокзала сделал ещё два добрых дела - показал людям как пройти в музей железнодорожной техники. Сам не пошёл - не рассчитывал на него время, да и техника почти вся была покрыта снегом. Оставлю на тёплое время года.
    А пошёл я в подземный переход под ТТК, чтобы прогуляться по Мещанским улицам. Но об этом в следующий раз.
Tags: Вокзалы, ЖД, Москва, русский стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments